Все-таки Джосс Уэдон научил меня любить женских персонажей. До него меня женщины по большей части раздражали, но у него прямо-таки definition of kickass women в каждом персонаже.
Несколько фанвидовНашла вот старый фанвид про Дарк Уиллоу против Иллирии. В начале немного нудновато, зато под конец монтаж классный.
Еще классный динамичный клип про женщин из всех 4-х основных сериалов Уэдона. На этот раз recurring characters.
Духоподъемный клипчик про женщин "Баффи".
И вот на фоне всего этого мне очень жалко, что далеко не во всех сериалах можно найти интересных ЖП. Не всем это нужно. Вот СПН, например, чисто мужской сериал и отлично справляется. Там есть несколько крутых девиц (Мег, например, или Мэри, или Эллен), но у них маленькие роли, и это как-то не раздражает. А вот Мерлин, например, вот у него проблемы. Потому что раз они настаивают, что у женщин должны быть равноправно главные роли, то и женщин надо делать нормальный.
Опять про Гвенище, спойлеры к 4х02, если что Крутая женщина - это не та, про которую сто раз сказали, что она крутая, и тупой зритель должен воспринять все на веру, а та, которая доказывает это своим поведением. Вовсе не обязательно быть мега-экшн-героиней. Не обязательно уметь драться или колдовать. Главное - не быть пресной, блеклой и занудной и иметь хоть какую-то логику в своем образе. Гвен лишена всего вышеперечисленного. Любовная линия? Просто Артур по легенде обязан в нее влюбиться, хоть я и не понимаю, зачем. Ведь перекроили же они все остальное. 4 сезон начинается для Гвен очень радужно (не считая того, что она подтирает сопли маразматичному Утеру): она дает советы советнику принца (причем так нагло, что потом он и сам начинает их спрашивать, от шока, видимо), она нарывается на гнев Морганы, рискует потерять одного возлюбленного и теряет другого. Весь сериал прямо-таки крутится вокруг нее. А между тем Моргана очень точно сказала: "Я скорее захлебнусь собственной кровью, чем увижу ее на троне". Нам пытаются показать, какая Гвен умная, как она думает о простых людях. Но выглядит это, мягко говоря, far fetched. Потому что то ли Артур ее там за этот год сделал своей официальной наложницей (потому что они явно не женаты еще) и все об этом знают и поэтому ее слушают, либо у меня и жителей Камелота когнитивный диссонанс. Я не знаю, что видят они, а я вижу наглую служанку, которая лезет, куда не надо. Автора Мерлина в который раз наступают на те же грабли: для героев прошел год, но мы-то этот год не видели. Так что если кто-то внезапно окрутел до невозможности, мы не обязаны принимать это на веру, т.к. canon background нам все равно не обеспечена. Это какой-то сильно извращенный вариант show, not tell, т.к. они не делают ни того, ни другого.
Еще про любофф Гвен и Артура. Брэдли, судя по всему, все так же в лом это играть. В 4х01 у Артура выходит мега-эмоциональное прощание с отцом, тогда как своей якобы любимой девушке он выдает охрененно романтичные финальные слова: Позаботься о моем отце. О_о Ну тру лав, что тут скажешь. Гвен при этом вешается на Ланселота с просьбами позаботиться об Артуре. В результате Ланселот идет и умирает за родину, за Сталина Артура и Мерлина, и Гвен драматично рыдает на его похоронах, потому что до нее дошло, что это какбэ она виновата. Артур по-прежнему романтичен до офигения: он какбэ хлопает ее по плечу с видом "ну все, детка, у тебя остался только я" и уходит, оставляя ее рыдать дальше. Вы все еще сомневаетесь, что это тру лав? Тогда вернитесь в начало и посмотрите, как *продуманно* все началось: однажды Артур решил от нехрен делать влюбиЦЦо в первую попавшуюся бабу, потому что рыцари, видимо, травили его подозрениями насчет его отношений с Мерлином. Не, ну это совершенно нормальная мотивация, да? А самое обидное, что в Гвен что-то было до того, как эта любофф ее испортила.
А в превью к другим эпизодам она, кстати, опять бегает, как экшн-героиня, в штанах. И че Артур ее сразу в рыцари не посвятил?
А еще порадовал диалог Злого Дядюшки с Морганой на тему Гвен. "She's dangerous!" О да, Коварный Дядюшка и наикрутейшая ведьма, равная по силе разве что самому Мерлину, боятся какой-то служанки. При этом авторы решили и Моргану выставить дурой: вместо того, чтобы грохнуть Гвен на месте, раз она такая опасная, Моргана вырубает ее каким-то заклятьем и оставляет на съедение призракам, а потом плюется ядом, когда выясняется, что та жива, а Злой Дядюшка наивно оправдывается: "Ну кто ж знал, что Гайюс ее найдет?" Я бы на их месте еще удивилась, что Гайюс подобрал ее. Мог бы и мимо пройти)))
Вот, к слову, Моргана. Теперь она полноценно плохая, поэтому ее надо сделать совсем дурой. Потому что плохие женщины - это плохо. Запомните это, дети мои, если вдруг вам придет в голову написать про плохих женщин. Злая женщина = тупая женщина. А иначе хрен бы главгерои выжили.
@музыка:
Jess Mills. "Vultures"
@настроение:
ranting b/c I'm bored
согласен со всем, даже с тем, что не видел, потому что, ну, там ничего нового, в принципе хДД
Гвенище по сравнению с 1м сезоном слили безбожно, на Артура жалко смотреть, и вообще не очень понятно, куда смотрели все, пока Гвен пробивала себе путь к власти. жанна д'арк мценского уезда, блин
я бы написал больше, но уже вырубаюсь =_=
завтра вечером добавлю что-то более осмысленное))
Артур по их идеям сейчас растет и развивается как личность, но почему-то они считают, что у любого короля обязательно должна быть тупая и алогичная страшная королева)))
насчёт развития Артурчика, оно какое-то.. по синусоиде Оо потому что то он подвергается страслым и ужаслым испытаниям, с честью из них выпутывается и всячески демонстрирует свою зрелость (что периодически было ещё, дай Бог памяти, в 1м сезоне), то резко возвращается на 7 млн лет в развитии и ведёт себя хуже чем в самой 1й серии. и где тут character development? нихуя ж не изменилось